04.05.2014

Литературный (спортивный) квест «В поисках Олимпийских колец» (ЗОЖ)

Этот квест посвящен Олимпийским играм, но, тем не менее, его можно использовать просто как игровое занятие по спорту ибо мероприятия по Здоровому Образу Жизни (ЗОЖ) библиотеки проводят круглый год. Может вы добавите сюда что-то свое, как-то видоизмените конкретно под свое мероприятие. Добавлю еще, что данное мероприятие оказалось самым популярным в этом году по ЗОЖу в нашей библиотеке. Пробуйте, фантазируйте, креативте! Удачи!

*КВЕСТ - игра-поиск


Возраст: 3-4 кл.

Материалы:
- Заранее подготовленные, вырезанные из цветного картона кольца (эмблема
Олимпийских игр) – 4 комплекта
- картонные медальки для победителей
- бумажные снежки для игры (скомканная белая бумага)
- большие снежинки из толстого картона (домик)
- раздаточный материал (карточки для команд)
- оформить книжную выставку
- подготовить комплект справочных изданий для конкурса «Города и
страны»
- презентация в Power Point

Ход игры:

Класс делится на 4 команды

Библиотекарь: Ребята, уже совсем скоро начнутся XXII Зимние 
Олимпийские игры в г. Сочи. Это очень яркое и грандиозное событие для 
нашей страны, событие, которого ждут все! И сегодня мы с вами отправимся 
на поиск Олимпийских колец, но найти их не так просто. А путешествовать 
мы с вами будем по различным станциям, на которых вас ждут различные задания, после успешного выполнения которых, команда будет получать по 
одному Олимпийскому кольцу. Готовы? Тогда начинаем! 

Мы попадаем в зимний лес и первая станция – это Станция «Спортивная» 

Задание этой станции – ответить на вопросы викторины. (Викторина 
поделена на 5 блоков по 4 вопроса - каждой команде по одному вопросу из 
блока, номер вопроса соответствует номеру команды. Если команда 
затрудняется с ответом, то любая из команд будет иметь возможность 
заработать дополнительный балл). За каждый правильный ответ команда 
получает 1 балл. 

1 блок вопросов

1. В какой игре используется клюшка и шайба? (хоккей)
2. Спортивная игра, цель которой – забросить мяч в корзину (баскетбол)
3. Игра двух команд, цель которых – забить мяч в ворота соперников
(футбол)
4. Игра в перекидывание мяча-дыни (регби)


2 блок вопросов

1.Толстые веревки, использующиеся в спорте для лазанья и перетягивания
(канат)
2. Приспособления для увеличения скорости пловца (гидрокостюм, ласты)
3. Инструмент спортивного судьи (свисток)
4. Хоккей – шайба, футбол – мяч, бадминтон - …(воланчик)


3 блок вопросов

1. Комплексное спортивное сооружение для проведения соревнований
(стадион) 2. Как называется площадка для игры в теннис? (корт)
3. Ледовая площадка (каток)
4. Боксерский корт (ринг)


4 блок вопросов

1. Одна партия в теннисе (сет)
2. Мяч вне игры (аут)
3. Передача мяча в игре (пас)
4. Отрезок игрового времени в хоккее (период)


5 блок вопросов
1. Спортивный переходящий приз (кубок)
2. Что стремиться установить спортсмен? (рекорд)
3. Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее»? (девиз)
4. Молодой спортсмен (юниор)


Библиотекарь: Молодцы ребята! Все команды, справившиеся с заданием
получают по голубому кольцу. Кстати, знаете ли вы, что означают кольца на
эмблеме и их цвет? (ответы команд). Правильно, 5 колец представляют 5
частей света, и у каждой свой цвет - Европа — синий, Африка — чёрный,
Америка — красный, Азия — жёлтый, Австралия — зелёный. Шесть цветов
(вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют
собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

И следующая станция – станция «Угадай-ка!»

 Этап делится на 2 блока заданий:
1) На слайде изображены предметы экипировки и инвентаря
определенного вида спорта – команде нужно узнать вид спорта и
записать в карточке.
2) На слайде портрет спортсмена – команда на карточке должна
записать фамилию и вид спорта.
Каждая команда получает карточку с номерами и вписывает туда ответы.
Пока жюри проверяет выполненное задание, от каждой команды 1-2 рассказа
об олимпийском зимнем виде спорта.

Ответы на 1 блок:
Виды спорта

1. Хоккей
2. Фигурное катание
3. Керлинг
4. Бобслей
5. Сноубординг
6. Биатлон
7. Конькобежный спорт
8. Скелетон
9. Слалом
10. Прыжки с трамплина

Ответы на 2 блок:
Спортсмены (вид спорта)

1. М. Шарапова - теннис
2. Е. Плющенко – фигурное катание
3. Д. Сычев - футбол
4. В. Третьяк - хоккей 5. А. Овечкин - хоккей
6. А. Поветкин - бокс
7. А. Кабаева – художественная гимнастика

Библиотекарь: Умники! Команды получают по черному кольцу.
А на пути у нас избушка. В ней живет вредный дед Столет…Чтобы пройти
дальше вам нужно его развлечь и повеселить! Покажите свою сценку
Столету, и если ему понравится, то он пропустит вас дальше.
Дети показывают подготовленное домашнее задание. Это могут быть сценки,
песни, стихи, танцы, пантомима и т.д. спортивной тематики.

Молодцы, команды получают по красному кольцу.
Идем дальше, и новая станция – станция «Литературная». На этой станции
вас тоже ждет 2 блока заданий.
1) «Спорт в литературе»
Команды отвечают устно. Вопрос – кто первый поднял руку, тот и
отвечает. Если ответ неправильный, отвечают игроки других
команд.
2) «Города и страны»
Каждая команда получает карточку с названиями 4 городов бывших
столицами Олимпийских игр, надо написать страну, где находится
этот город. Если команда не знает ответа, ей предлагаются
справочники и энциклопедии, в которых есть правильный ответ.


Задания для 1 блока «Спорт в литературе»

1. Назовите автора и название произведения, в котором мартышке спорт
помог достать бананы с пальмы.
(Григорий Остер, “Зарядка для хвоста”.) 2. Герой какой сказки занялся конным спортом вместо тяжелой атлетики?
(“Сказка о попе и работнике Балде” А.С.Пушкина.)
3. Как называется книга Святослава Рунге о бесконечных баталиях
команд “Вымпел” и “Метеор”? (“Шайбу! Шайбу!”)
4. С помощью какого волшебного предмета всегда смогут выигрывать
соревнования бегуны? (Сапоги-скороходы.)
5. В какой сказочной повести результаты футбольной игры были не
честными из-за примененного волшебства?
(Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
6. В какой сказке все началось с соревнований по стрельбе из лука?
(“Царевна-лягушка”.)
7. Герой какого произведения занимался суперэкстремальным туризмом?
(Д.Дефо “Приключения Робинзона Крузо”.)
8. В каком спортивном соревновании участвовал капитан Врунгель из
повести Андрея Некрасова “Приключения капитана Врунгеля”?
 (В парусной регате.)
9. За какое спортивное общество выступал дядя Степа в стихотворении
С.Михалкова? (Динамо.)
10. Назовите имя гимнаста в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”.
(Тибул.)
11. Кто автор строк:
“Это с нашего двора
 Чемпионы – мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
 Во дворе и на бульваре,
 В переулке и в саду,
 И на каждом тротуаре
 У прохожих на виду…”
(А.Барто “Веревочка”.)
12. Какая игра позволила избежать кровопролитной битвы в Волшебной
стране?
(волейбол «Огненный бог марранов» Волков)

Задания для 2 блока «Города и страны»

I.

1. Москва – Россия
2. Хельсинки – Финляндия
3. Монреаль – Канада
4. Мюнхен – Германия


II.

1. Сочи – Россия
2. Турин – Италия
3. Солт-Лейк-Сити – США
4. Саппоро – Япония


III.

1. Пекин – Китай
2. Берлин – Германия
3. Лос-Анджелес – США
4. Сараево – Югославия

IV.

1. Лондон – Великобритания
2. Осло – Норвегия
3. Ванкувер – Канада 4. Афины - Греция

Команды получают по желтому кольцу. И нас ждет последняя станция –
станция «Активная». Здесь снова 2 конкурса.
1) «Самый меткий» - участвует по одному человеку от команды. Ребятам
предлагается поиграть в снежки на меткость. Под музыку дети
закидывают снежки в ведро (снежки из скомканной бумаги). Сколько
снежков забросила команда столько баллов она и получает.
2) «Домик для снежинки» - задача ребят занять свой домик. Пока играет
музыка - снежинки порхают и танцуют, как только музыка
заканчивается – нужно быстро занять свой домик (встать на него
ногами). А домиков, конечно же, на одного меньше чем снежинок.

Библиотекарь: Молодцы ребята! Команды получают по зеленому кольцу. И
последнее ваше задание – те команды, которые набрали полный комплект
колец, должны правильно сложить из них Олимпийскую эмблему.
Награждение участников медальками и сладкими призами.


Составители:
Кузнецова Е.В. – библиотекарь читального зала
Иванова А.Б. – зав. филиалом №13

Комментариев нет:

Отправить комментарий